Правительство России утвердило национальный проект по развитию внутреннеготуризма. Многие его положения выработаны и внесены партией «Единая Россия». Рассказываем о том, какие перспективы открываются перед территориями Челябинской области в свете нового нацпроекта и какими льготами в связи с отдыхом смогут воспользоваться южноуральцы уже в этом году.
Предполагается, что в развитие инфраструктуры отдыха в регионах до 2030 года будет вложено больше 2 трлн рублей. Вопрос о перспективах внутреннего туризма в ходе ежегодного отчёта Правительства РФ в Госдуме озвучил руководитель фракции «Единой России» Сергей Неверов. По его словам, пандемия заставила совершенно по-новому посмотреть на вопросы отдыха граждан внутри России.
— Несмотря на программу по возращению части затрат, вылететь с Севера, Дальнего Востока, Сибири семьёй из четырёх человек очень и очень накладно. Какие ещё действия намерено предпринять правительство по увеличению доступности отдыха в нашей стране? — поднял острый вопрос Сергей Неверов.
Председатель правительства Михаил Мишустин подчеркнул, что к 2030 году больше чем в два раза вырастет объём туристических поездок по стране — примерно до 140 миллионов в год. Кроме того, увеличится количество рабочих мест — фактически до пяти миллионов.
Напомним: в послании Федеральному собранию Владимир Путин поддержал предложение «Единой России» возвращать половину стоимости путёвок в детские лагеря. Программа уже начала работать: кешбэком за детский отдых уже в 2021 году смогут воспользоваться почти 400 тысяч человек. Правительство выделило на программу 5 млрдрублей. «Единая Россия» находится в постоянном контакте с Ростуризмом и проследит за тем, чтобы программа заработала до начала активного туристического сезона.
Лидер регионального отделения «ЕР», губернатор Алексей Текслер неоднократно подчёркивал необходимость развития внутреннего и въездного туризма в регионе. По мнению главы региона, это даст не только новые экономические точки роста в виде дополнительных налоговых поступлений и рабочих мест, но и будет способствовать цивилизованному отношению к природе, снизит антропогенную нагрузку на окружающую среду.
— Люди приезжают, пользуются благами природы, но как индустрию с созданием новых рабочих мест, налогов и прочим мы преимущества туркластера практически не используем. Наша задача — изменить ситуацию, при этом обращая внимание на экологию, чтобы не навредить особо охраняемым зонам. И сейчас есть все возможности, чтобы совместить и то и другое,— отметил Алексей Текслер.
По данным Министерства экономического развития региона, Южный Урал ежегодно с целью туризма посещают более 2,5 млн человек. Но пока преобладает туризм выходного дня, и приезжают к нам в основном только гости из соседних регионов. Все эти факторы делают Челябинскую область потенциально конкурентоспособной в сравнении с регионами-лидерами отрасли, однако этот потенциал ещё предстоит реализовать. И новый национальный проект даёт для этого все возможности. Важно грамотно ими воспользоваться.
Неравнодушные горожане обратились в редакцию со своим видением бренда Златоуста. Николай Пичугов рассуждает: если говорить про визуальный стиль, то называем Париж — в памяти всплывает образ Эйфелевой башни, обозначаем Египет — перед глазами встают знаменитые пирамиды. Так же и в России: Петербург — это разводные мосты, Уфа — памятник Салавату Юлаеву. В Японии цветёт сакура. Так почему бы Златоусту не рассадить по всему городу сирень, например? Пусть к нам едут гости со всего света полюбоваться самыми разными сортами в мае! Можно и фестиваль соответствующий устраивать, и праздник кислицы — благо вырастает примерно в то же время.
В Златоусте эта работа ведётся. Вместе с куратором направления — региональным Министерством экономического развития — Центр развития туризма постоянно на связи: определяют приоритеты туристского развития. Ими стали городская среда (в частности, инфраструктура —например, газификация и дороги), навигация по Златоусту, открытие новых туристических троп, поддержка туробъектов и событийный туризм. Гастрофестивали и новогодние праздники с фейерверками могут дополнить существующие ивенты — например, тот же Бушуевский фестиваль.
Руководитель центра Дина Шведкина говорит, что сегодня из 300 тысяч гостей основной поток приезжающих (170 тысяч в год) направляется на Таганай. Чтобы стимулировать и открывать новые грани территории, придумали маршруты на Уреньгу и Косотур. Важное место в работе занимает обустройство внешней привлекательности. Дизайн-код общественных пространств — это и единообразные рекламные вывески, и указатели, и зелёная среда.