Гостям нашего региона, а также отправляющимся в поездки южноуральцам не станут помехой капитальные работы на трассерядом с Ашой. На время ремонта участка рядом построят двухполосную дорогу.
Продолжается расширение М-5 до четырёх полос. На очереди участок с 1549-го по 1564-й кмнедалеко от Аши. Полное завершение реконструкции планируется до конца 2024 года.
На время ремонта будет проложена двухполосная дорога-дублёр протяжённостью 15,5 километра. Уже сейчас начата подготовка нижнего слоя дорожного полотна. Работы выполняют специалисты АО «Донаэродорстрой».
Первый пятикилометровый участок планируют сдать в сентябре, а дорога целиком будет готова к декабрю. В числе первоочередных задач — отсыпкаскального грунта и укладка основания. После нанесут два слоя асфальта.
Работы идут в две смены, и в них участвуют150 рабочих, 60 самосвалов, по четыре грунтовых катка, экскаватора и бульдозера. Как только будет готов первый участок, он примет на себя значительный объём автомобильного трафика и поможет разгрузить федеральную трассу.
— Автодорога М-5 «Урал» имеет стратегическое значение для нашей страны и связывает многие города и регионы. Двухполосный реконструируемый участок будет расширен до четырёх полос от границы с Башкирией до реки Ук в Челябинской области, что позволит существенно нарастить трафик и повысить безопасность и комфорт движения, — рассказал председатель совета директоров АО «ГСК «ДОН» Николай Имедашвили.
Всего в ходе реконструкции М-5 будут построены три двухуровневые транспортные развязки у населённых пунктов Сухая Атя, Аша и Усть-Курышка. А также четыре мостовых сооружения через реки Симгаза, Ардегель, Маяса, Трамшак. Три существующих моста будут заменены на арочные пролётные строения.
Обеспечивать бригады сырьём будут двабыстро перемещаемых цементобетонных завода, которые введут в эксплуатацию в сентябре. Их продукция пойдёт на обустройство основной части полотна федеральной трассы.