Инвестиционный проект по модернизации подвижного состава златоустовского трампарка вступил во второй этап. В начале апреля между участниками проекта достигнута договорённость о продолжении программы.
Трамвай как вид общественного транспорта в нашем городе нужно сохранять. При сложном рельефе местности отказ от электротранспорта нецелесообразен. Это твёрдая позиция руководства администрации округа. Её поддерживают и многие златоустовцы. Устраивает ритмичность движения горэлектротранспорта, возможность льготного проезда, более низкая цена билета и большая безопасность по сравнению с тем же маршрутным такси.
Однако муниципальное унитарное предприятие «Златоустовское трамвайное управление» (МУП «ЗТУ»), работая на муниципальных маршрутах, является планово-убыточным. В 2011 году размер возмещения управлению затрат в связи с предоставлением жителям округа мер социальной поддержки (компенсация бесплатного проезда пассажиров-льготников, цена билета ниже реальной стоимости перевозки) составлял 70 миллионов рублей.
При том, что местный бюджет дотационный, эта проблема стоит очень остро, подчёркивает руководитель Центра инвестиционно-инновационных проектов Сергей Тронягин. В поисках решения руководством округа и ЗТУ ставка делается на оптимизацию расходов. В том числе и благодаря техническим мерам, направленным на экономию энергоресурсов. Задача инвестиционного проекта — уменьшить затраты, улучшить финансовое состояние предприятия-перевозчика.
Начало сотрудничества было положено год назад: был заключён трёхсторонний договор инвестирования между миасским ЗАО «Папилон» — инвестор, МУП «ЗТУ», выступающим как заказчик, и подрядчиком — златоустовским ЗАО «Канопус». Предложено было усовершенствовать около трёх десятков трамвайных вагонов.
Модернизация ихвключает оснащение современным электронным оборудованием. Реостатный привод тяговых двигателей, рассказывает директор ЗТУ Фанис Каримов, заменяется на электронный. Замена кабельной разводки трамваев позволяет снизить потребление ими электроэнергии.
При этом уменьшаются расходы на ремонт тормозных систем, на каждом трамвае будет установлена система спутниковой навигации, отмечает генеральный директор компании «Папилон» Павел Зайцев. Местонахождение трамваев и расход электроэнергии можно будет контролировать в режиме он-лайн из центральной диспетчерской. Модернизированные трамваи также существенно проще в управлении.
Инвестор взял на себя обязательства по первому траншу, финансовому вливанию, в 8,5 миллиона рублей — на изготовление энергосберегающего оборудования для трамваев и его монтаж. И в прошлом году оно было установлено подрядчиком на десяти вагонах. Модернизирована почти треть парка подвижного состава.
Участниками инвестиционного проекта в апреле этого года подписано соглашение о втором транше на переоборудование ещё десяти трамваев.
В результате модернизации экономия по расходу электроэнергии в прошлом году составила 25—28 процентов.Ежемесячный платёж составляет порядка 300 тысяч рублей. Таким образом, срок окупаемости составит менее четырёх лет. Далее сэкономленные деньги будут работать на округ.