В России в текущем году 70% глав городов и районов стали обладателями личных аккаунтов в социальных медиа. В декабре 2021 года эта доля составляла только 14%.
По данным АНО «Диалог», по состоянию на ноябрь 2022 года более двух тысяч глав российских городов и муниципальных районов ведут личные аккаунты. В статистику попадают главы, которые присутствуют минимум в двух социальных сетях. Это 84% глав территорий (2011 из 2384 глав).
Как считает заместитель генерального директора АНО «Диалог Регионы» Андрей Цепелев, на активность мэров напрямую влияют губернаторы. На данный момент 86 из 89 глав субъектов РФ ведут личные страницы в соцсетях.
— Во многих регионах аккаунт губернатора — самое влиятельное медиа о работе власти и одновременно главная общественная приёмная. Соцсети стали маркером открытости и обязательным элементом личного бренда политика. В общем, сама жизнь подталкивает региональных руководителей вести соцсети, — комментирует заместитель генерального директора АНО «Диалог Регионы» Андрей Цепелев.
У главы Свердловской области Евгения Куйвашева в два раза меньше — 15 тысяч.
— В условиях цифровизации и глобализации политики должны выходить на новый уровень общения с населением. И самой оптимальной площадкой являются соцсети. По статистике, в среднем человек проводит около четырёх часов, скроля ленту. А значит, власть должна найти контакт с жителями и на этой площадке. Странички глав в соцсетях дают возможность быть ближе к людям. А жителям — получать информацию без формализма. Также это помогает власти оперативно реагировать на все запросы граждан, объяснять им решения, информировать жителей о важных проектах, говорить о социально значимых темах, — прокомментировал руководитель Центра управления Челябинской областью Артур Фахрутдинов.
Многие главы в регионе активно рассказывают о жизни территорий в социальных сетях. Глава Златоустовского городского округа Максим Пекарский может похвастаться активными подписчиками: у него почти 10 тысяч «друзей» на странице во «ВКонтакте», а его посты собирают по несколько сотен «лайков», репостов и комментариев.
Большинство из них, 4 миллиона, приходятся на «ВКонтакте» — это главная соцсеть в стране и самая популярная среди политиков. В среднем на страницу главы муниципалитета подписаны три тысячи жителей, но есть и владельцы крупных аккаунтов.
Напомним: в 2019 году глава региона Алексей Текслер стал лидером по откликам на личных страницах в соцсетях. Сумма реакций местных жителей на двух на тот момент популярных площадках составила 350,3 тысячи. Весной 2022-го Алексей Текслер вошёл в ТОП-20 глав регионов РФ по упоминаемости в соцмедиа.