Недавно учитель английского языка Владислав Владимирович ШЕСТАКОВ вошёл в пятёрку лучших на областном этапе конкурса «Учитель года-2022». Корреспондент «ЗР» обсудил с молодым талантливым педагогом выбор профессии, новые подходы к обучению детей и те цели, которые он сам перед собой ставит.
— Владислав, мы вместе окончили 8-ю школу с разницей в пару лет, и я знаю несколько выпускников, которые в качестве своей профессии выбрали преподавание — в частности, языки. Как считаешь, с чем это связано и как ты сам пришёл к этому выбору?
— Верно, из выпускников моего класса четыре человека окончили педуниверситет. Отчасти это связно с крепкими литературными традициями 8-й школы. В разное время её окончили Константин Скворцов, Николай Верзаков, Владимир Черноземцев, Александр Моисеев. Ну а последние лет 40 любовь к языку и литературе школьникам прививала Людмила Константиновна Чевдарь, у которой нам повезло учиться. Способность читать между строк, видеть скрытые смыслы, нестандартно смотреть на вещи. Она нетривиально подходит к преподаванию, и в этом хочу быть похожим на неё: не давать только то, что от тебя ожидают, а удивлять, вызывать эмоции, не быть равнодушным.
— Что тебе нравится в профессии?
— Я всегда бежал от рутины, от бумажной работы. Хотелось, чтобы каждый день был не похож на предыдущий. Мне нравится работа с людьми, и прежде всего с детьми, которые в чём-то наивные, искренние, честно реагируют на хорошее и плохое. Они учат и тебя быть таким же — видеть мир не сквозь призму собственных заблуждений и иллюзий. Вообще, мир детей правдивее, чем у взрослых.
— А что, наоборот, не нравится?
— Риск скатиться в примитивизм, исходить не из своих задач, а от уровня учеников. Нужно всегда быть на высоте и развиваться. Пять лет обучения в университете и диплом являются лишь отправной точкой, стартом для каждодневного труда и непрекращающегося процесса самообучения.
Ещё довольно сложно найти баланс между преподаванием предмета и воспитанием. С одной стороны, я точно знаю, что я больше учитель-предметник, чем воспитатель. Одно, конечно, помогает другому, но есть и такие моменты, когда воспитательная работа очень сильно мешает преподаванию предмета. Основная задача — научить ребёнка, подготовить его к поступлению в вуз. Те знания и навыки, которые дети приобретают в школе, имеют первостепенное значение.
— А можешь сравнить современных учеников, например, со своим поколением? В чём основные различия?
— Возможно, буду банален, но мы были ориентированы всё-таки на чтение и на работу с текстом, а сейчас ученикам намного интереснее работать с видеоматериалами и визуальной фактурой. Сейчас действительно клиповое мышление и век Тик-Тока. Нынче преобладают визуалы, которые воспринимают картинку лучше, чем текст. Наверное, это вызов для каждого преподавателя гуманитарных дисциплин — научить ребёнка работать с текстом, а с этим как раз-таки сложности в современной школе.
Полную версию интервью читайте в печатной версии газеты «Златоустовский рабочий».
Фото Евгения Толкачева