Яркими маячками на карте города станут только что покинувшие ворота завода вагоны. На днях автотранспортное предприятие получило еще две единицы техники — теперь из Ижевска. Электронная начинка в них — местная.
Экологически чистый и безопасный, экономный и вместительный. Златоустовский трамвай всегда пользовался у горожан популярностью, и сегодня остается в тренде — среднесуточный пассажиропоток составляет от 10 до 13 тысяч человек. Чтобы эта цифра увеличивалась, а тем, кто не изменяет главному городскому транспорту было комфортнее, в городе стартовала работа по обновлению подвижного состава. Помог регион.
— По распоряжению губернатора Челябинской области Алексея Текслера из областного бюджета Златоусту на условиях софинансирования было выделено 50 миллионов рублей на покупку пяти трамваев. Пока получили три (два ижевских и один из Екатеринбурга), до нового года свердловская компания должна поставить еще два, — рассказывает директор предприятия «Автохозяйство администрации ЗГО» Денис Зуев.
Полностью новые ижевские вагоны установлены на капитально отреставрированную колесную базу. Машину собрали в соответствии с техническим заданием, поставленным перед предприятием заказчиком — администрацией Златоуста. Снаружи корпус обшит оцинкованным железом, нанесено лакокрасочное покрытие. Салон отвечает всем критериям, которых требует общественный транспорт. В нем расположены антивандальные сидения, пол покрыт нескользящим материалом, имеются шесть тепловых пушек для обогрева, светодиодное освещение.
— При изготовлении использовались огнеупорные материалы, в вагоне предусмотрены аварийные выходы. Тяговые двигатели прошли капитально-восстановительный ремонт. Энергоэффективное электрооборудование поставила златоустовская компания «Канопус». Кабина водителя информативная, здесь имеется цифровой дисплей, — объясняет Дмитрий Михайлов, начальник цеха капитально-восстановительного ремонта ижевского предприятия.
Процесс сборки вагона, по словам собеседника, занял немногим более двух месяцев. Два «ижевца» уже показали себя в деле, проехав по территории автотранспортного предприятия. После обкатки они появятся на улицах города. Станут ли они дополнением к уже имеющимся или займут место более старых — предстоит решить руководству предприятия и мэрии. Сейчас специалисты просчитывает экономическую составляющую таких преобразований. Отметим, что сегодня на линии по первому и третьему маршруту работает 20-21 вагон.
Есть о чем рассказать? Пишите нам:
в социальной сети ВКонтакте
на zrg-zlat@mail.ru
Ждем ваших историй!
Фото автора