Семён Петрович Шульга, отправился на место захоронения отца в Краснодарский край, а по возвращении домой пришлось обращаться за поддержкой к Фемиде.
В августе 2018 года Семён Петрович принял решение поехать на место захоронения отца в станицу Красноармейскую, теперь уже Полтавскую. Существует закон о дополнительных мерах социальной поддержки детей погибших участников Великой Отечественной войны и приравненных к ним лиц. И в документе сказано, что дети погибших в войну имеют право на возмещение расходов на проезд один раз в три года к месту захоронения родителей железнодорожным сообщением в жёстких вагонах с четырёхместными купе поездов дальнего следования и в более низких категориях. Но в случае, если нет железнодорожного сообщения, можно поехать водным, воздушным или междугородным автомобильным транспортом.
Придя на железнодорожный вокзал, Семён Петрович не смог приобрести билет прямого сообщения. Да и вообще кассир отказалась выдать билет на том основании, что поездов с такими вагонами — жёсткими — не существует и порекомендовала посмотреть информацию на официальном сайте о типах вагонов.
— В случаях отсутствия железнодорожного поезда прямого следования можно воспользоваться воздушным транспортом, но сумма возмещения составит 50 процентов от стоимости, — пояснил Анатолий Александрович Начаров, руководитель регионального отделения общероссийской общественной организации «Российские пенсионеры».
И всё бы устраивало, только вот из Челябинска также нет прямого воздушного сообщения. Поэтому решено было полететь из Екатеринбурга в сопровождении внучки, так как здоровье уже не позволяет путешествовать в одиночку.
25 августа Семён Петрович прибыл на место захоронения отца — на Аллею Славы станицы Полтавской. В администрации станицы ему выдали подтверждение того, что он действительно посетил могилу, и постановление о переименовании станицы.
По приезде домой все документы были представлены в управление социальной защиты населения. Но спустя восемь месяцев был получен странный ответ: необходимо представить ещё и справку об отсутствии прямого железнодорожного сообщения. Но, как оказалось, на станции Златоуст такую справку не дают — отказали. И уже 22 июля 2019 года снова пришёл ответ из социальной защиты. Семёну Петровичу было отказано в выплате компенсации в связи с отсутствием справки с железнодорожного вокзала.
На данный момент удостоверение «Дети войны» получили 1504 человека, и только пять из них решили съездить на места захоронения родителей. Но выплачено возмещение только троим.
— Главная причина — это, конечно, плохая информированность. Да, мы уже не в том возрасте. Но это очень важно для нас — возможность съездить и почтить память родителей, — считает Семён Петрович.
Наш герой неоднократно обращался в разные инстанции — Министерство социальных отношений, Законодательное собрание, губернатору Челябинской области с просьбой внести изменения в акты областного правительства, дабы упростить процедуру возмещения расходов детям войны на оплату проезда к местам захоронения. Семёном Петровичем было принято решение подать исковое заявление в суд, чтобы добиться хотя бы правового прецедента. И вот уже 3 февраля 2020 года суд постановил обязать управление социальной защиты компенсировать расходы на проезд.
И чтобы все понимали: Семёну Петровичу в этой борьбе больше важно, чтобы и у других детей войны была возможность поклониться памяти родителей. В части выплаты компенсации он попросил лишь один рубль.