В начале недели в помещении трамвайного депо сотрудников «Автохозяйства ЗГО» собрал вместе больной вопрос — снижение заработной платы. Участники обсуждения, которое в социальных сетях уже окрестили пикетом, посетовали на несправедливые расчеты. Поднятой темой заинтересовались в прокуратуре.
— Давайте сразу расставим все точки над «i». Никакого пикета, как его называют в популярных пабликах и различных сайтах, не было, — поправил корреспондента «ЗР» один из участников встречи, пожелавший остаться неназванным. — Просто встретились с коллегами возле проходной, обсудили этот момент и отправились к начальству с просьбой разъяснить систему начисления заработной платы и рядом других вопросов.
По словам собеседника, водители автобусов и трамваев недовольны тем, что доход зависит от пассажиропотока. В последние месяцы падение этого показателя на несколько сотен человек приводит к заметному уменьшению сумм в квитке — до четырех тысяч.
— Мы выходим на смену, отрабатываем положенное время. Почему размеры получки должны быть привязаны к числу проданных билетов? А ведь многие еще и перерабатывают! Смена водителя автобуса длится 14—16 часов. Но сверхурочные часы не оплачиваются, — отметил работник.
Выручка теряется и из-за вынужденных простоев транспорта, что связано с износом подвижного состава. Автобус не вышел в рейс — компания потеряла прибыль и доверие. Второе — важнее в условиях повышенной конкуренции с маршрутками.
Директор муниципального унитарного предприятия «Автохозяйство ЗГО» Алексей Панарин попытался объяснить собравшимся, что начало года традиционно не лучшим образом отражается на экономике предприятия: пассажиропоток снижается, а следом и зарплата.
— Мнение сотрудников будет услышано. Не исключено, что пересмотрим систему оплаты труда: будет фиксированная плата за пассажира или же план? Это пока предварительно. Нужно обсуждать этот вопрос, продумать оптимальный вариант, — объяснил «ЗР» Алексей Панарин.
Кстати, говоря об износе подвижного состава, в руководстве поспешили заверить: в планах — приобрести несколько новых автобусов и капитально отремонтировать существующую технику. Это поможет увеличить количество машин на линиях.
Несмотря на заверения руководства, произошедшей ситуацией заинтересовалась прокуратура Златоуста.
— Совместно с трудовой инспекцией инициировано проведение проверки в отношении предприятия «Автохозяйство ЗГО» на предмет соблюдения требований трудового законодательства в части оплаты и условий труда, — прокомментировала «ЗР» помощник прокурора города Ирина Бояринова. — Мы изучаем документацию и опрашиваем водителей. По результатам будет составлен акт проверки, независимо от наличия или отсутствия нарушений.
К слову, Алексей Панарин добавил, что в силу сложного характера деятельности предприятие находится на постоянном контроле всех регулирующих и надзорных организаций, проводятся документарные и выездные проверки, которые воспринимаются как необходимость, как обычная составляющая повседневной работы.
Фото Фото Егора Максимова