«Профессионалы на каждом метре». Так образно и по-мужски кратко о качественной высоте своего коллектива сказал генеральный директор завода Алексей Белов. В канун Дня машиностроителя это звучало не только как оценка прошедшего года работы, но и перспектив, которые полным ходом реализуются.
— Предприятие, основанное в 1990 году, движется к своему тридцатилетию. Как сегодня чувствует себя «Стройтехника», рожденная на стыке двух веков? Выстояла и обогатилась опытом?
— Выстояли, потому что год за годом наполнялись опытом. А главное, упрямо и с умом шли к основной цели — строить машины. Мы крепко стоим на ногах — на фундаменте, который создавался коллективом во главе с сильным и мудрым основателем завода Валерием Алексеевичем Ростовым. Дополнительных ресурсов, площадей не требуется — они созданы и действуют. Более того, благодаря накопленному опыту мы не останавливаемся, идем дальше, делая ежедневные шаги по пути совершенствования. Собственно, это и есть вектор нашего развития сегодня.
— Выходит, идет некий современный этап поступательного эволюционного движения?
— Эволюция нашего фирменного машиностроения считаем закономерной. Она идет за счет людских ресурсов, подтвердивших себя технологий и опыта. В 2018 году мы расширили линейку нашего оборудования и обрели новых покупателей. «Рифей-Прогресс» действительно не имеет аналогов в России, а с подобным немецким оборудованием находится на одном качественном уровне. При этом наша машина выгодно отличается ценой (разница примерно 7—8 миллионов). Поставлен в серию «Рифей-Буран-2» — заключены первые договоры по поставкам. Гордимся нашим «Бураном» — машина претерпела эволюцию. «Буран-2» способен изготавливать одновременно не один, а два бордюра, стоящих вертикально. Революционное изменение! В результате двукратное увеличение выпуска продукции, что, безусловно, привлекает наших заказчиков.
— Как развивается одно из перспективных направлений завода — выпуск бетонных заводов?
— В своем арсенале мы на сегодня имеем полную линейку бетонных заводов и дальше расширяем ее. К примеру, новый завод «Рифей-Бетон-конвейер РБК» — это машина, которая вместо скипового подъемника имеет ленточный транспортер, что позволило уйти от цикличности. Соответственно, производительность возросла на 20 процентов.
— Одним словом, «Стройтехника» развивается вверх, вглубь, вширь?
— Скажем проще и понятнее: без работы на будущее не останемся — это точно. Строительство машин и постоянное их совершенствование — наша стихия. Сейчас в работе новый инновационный импортозамещающий проект из области роботизации. Над проектом работаем с партнером — челябинской фирмой. Этим новым для нас направлением занимаемся несколько лет, оцениваем свои возможности и видим необходимость в таких помощниках, как роботы. К примеру, они нужны для работы с агрессивными средами или выполнения монотонных и утомительных для человека операций. В этом разрезе — за «рукой» робота будущее. Вместе с челябинскими партнерами мы более года идем к реализации первого уральского робота. Считанные дни остались до нажатия пусковой кнопки. Приготовьтесь, будете шокированы!
— Познакомимся с «товарищем андроидом»?
— Нет. Всё будет одновременно проще и круче: робот — это прежде всего рука из шести суставов, шести шарнирных сочленений. Свой проект представим на специальной презентации.
— Алексей Николаевич, страницу газеты редакция «Златоустовского рабочего» посвящает заводу-другу, коим со дня основания считает «Стройтехнику». Так повелось со времен Валерия Алексеевича и продолжается сегодня с вами и всем коллективом. В канун праздника Дня машиностроителя вам слово для поздравления.
— Самые добрые слова благодарности — всей заводской семье, с которой я плечом к плечу уже 18 лет. Мы можем очень многое. Можно легко представить, как весь коллектив участвует в едином производственном цикле: вот, образно говоря, заготовка зажата в станок, а через некоторое время эта же «заготовка» превратилась в башню-колокольню, в горный парк имени Бажова, культурный центр имени Валерия Ростова и так далее. И на этой культурной территории мы не останавливаемся в развитии: занимаемся благоустройством, радуемся потоку горожан и туристов, видим востребованность культурного центра, который становится притягательной златоустовской площадкой. При этом призываем только к одному — к бережному отношению, любви к тому, что создано с любовью.
Всем и каждому в коллективе лично, как директор, благодарен за труд на благо «Стройтехники» и города. Желаю все нам сохранять особый микроклимат нашей трудовой семьи и достойно представлять марку завода. Помнить: мы — машиностроители!
Выбрана правильная траектория
Фамилия Чувашовы с большим уважением произносится в «Стройтехнике». Сначала глава семьи, Владимир Михайлович, сделал сложный выбор и перешел с машзавода, с руководящей должности на новое предприятие города, доверившись и поверив его руководителю Ростову. Линию выбора позже продолжил сын Андрей.
Отцовская удовлетворенность от работы, каждодневный интерес к тому, чем и как живет завод, стали для него наглядным примером. Андрей Владимирович, отслужив в армии, имея за плечами пока один курс машиностроительной науки, полученный в златоустовском филиале ЮУрГУ, тоже пришел в «Стройтехнику». Он трудился в составе слесарной бригады и продолжил обучение в вузе.
— Что притянуло и нравится до сих пор? Результат труда. Он зрим. Вот машины, созданные с твоим участием, вот плитка, которая служит людям и радует глаз, когда идешь по улицам городов, где трудятся наши «Рифеи», — заметил в беседе не очень разговорчивый Андрей Чувашов. — Думаю, мы по праву празднуем День машиностроителя. В свое время правильное отношение к общему коллективному делу и празднику, как итогу труда, сформировал Валерий Алексеевич Ростов. Для себя и всех нас вижу задачу не растерять ничего, что заложено в векторе развития.
О родном заводе Андрей Владимирович говорил с большим пиететом: он вырос в этой заводской семье. Как вырос, кем стал, чего добился в профессии? Об этом сказал руководитель завода Алексей Белов:
— Андрей Чувашов — один из классных специалистов большого коллектива профессионалов и умелый руководитель одного из важных звеньев «Стройтехники». Под его началом умело и четко строится работа 28 человек, где каждый на своем месте трудится на главный результат — обеспечение бесперебойной работы наших машин, на которых выпускаются строительные материалы в стране или за ее пределами.
Как раз вот в этом единении, в движении к общей цели Андрей Владимирович и видит успех завода, который начался вчера, есть сегодня и верится, что продолжится завтра. Он считает, что этому сопутствовал верный запуск «ракеты» по имени «Стройтехника»: запущенная Ростовым, она движется по правильной траектории.
О своем вкладе в общее дело этот состоявшийся специалист и руководитель вообще не говорил. На вопрос о зримом месте приложения своего труда заметил, что, к примеру, покраска куполов на башне-колокольне, монтаж ее 184 ступеней — дело рук его коллектива.
Андрей Владимирович признался, что дом, семья, где живет любовь, — это его надежный и самый главный причал. Он дает силы и желания трудиться на благо родного завода. Более того, дарит радость, что сын растет в обстановке уважения и восхищения к тому, чем занимаются его дед и отец. И это не эмоции, а результат производственной практики, которую самый младший из Чувашовых прошел на заводе как член трудового летнего отряда.
— Я с гордостью приветствую весь коллектив в День машиностроителя. Без сомнения можно утверждать, что в каждом городе нашей страны есть оборудование торговой марки «Рифей». Благодаря нашим машинам тысячи людей обрели рабочие места, а улицы городов — благоустроенный и современный облик. Это достигнуто упорным трудом буквально каждого работника. Хочется пожелать всем нам целеустремленности, сохранения микроклимата на службе и гармонии в семьях, — поздравил коллег Андрей Чувашов.
Фото Петра Чиннова