Только культурный уровень, как показывает общественный быт, снижается. Все в нашем городе видят: назрела проблема вывоза из жилых кварталов крупногабаритного мусора (несовместимые вроде бы слова, но факт). Горы его — на контейнерных площадках во всех районах многоэтажной застройки, и становятся всё выше.
Что только не выносят на мусорки горожане! Старые оконные, дверные блоки, мебель, унитазы, формованный пенопласт, картонные коробки, дощатые поддоны, упаковку от новеньких холодильников, стиральных машин, видео-, аудиотехники и прочее, прочее. Тут же рядком пристраиваются мешки с отходами после квартирных ремонтов.
Мусорным крупногабаритом становится всё, что не помещается в железные баки. И добра этого — монбланы-эвересты. Потом на это начинают валить уже всё подряд! Наши контейнерные площадки — в ужасном состоянии.
Превращаются в ТБО (твёрдые бытовые отходы) наряду со старыми тумбочками, столами иногда и вовсе не допотопные диваны с флоковым покрытием, уже ненужные хозяевам. Рассказывают, в столице студенты, гастарбайтеры, в том числе с российской периферии, обсмотрев мусорки в своём квартале, неплохо обставляют съёмные квартирки. Никем не востребованный «крупногабарит» потом вывозится коммунальщиками. Здесь давно поняли, что нереально заставить граждан вывозить это на полигон самостоятельно. Как невозможно контролировать днём и ночью контейнерные площадки и ловить нарушителей.
По всему видно, неплохо и у нас стал жить народ в своей массе — напрашивается единственный положительный вывод! С этим моим удивлением легко соглашается заместитель начальника муниципального учреждения «Жилищно-коммунальное хозяйство» Кирилл Кобзев. Приводит собственные наблюдения:
— Только соберётся с силами бедная «Спецавтоколонна», ликвидирует возле мусорки очередной курган — на другой день тут же начинает расти новый!
У этого предприятия договор с муниципалитетом лишь на вывоз твёрдых бытовых отходов в контейнерах. Транспорт соответствующий — контейнеровозы. Другого нет. Не предусмотрены в штате и грузчики. Подключается, помогает грузовиками УМАСТ, управление муниципального автоспецтранспорта. Но с таким валом крупногабарита, как видим, не справляются.
За эту работу коммунальщикам, подчёркивают в муниципалитете, население, включая владельцев бесчисленных киосков и магазинов, различные учреждения, не платит. Не учтена она ни в договорах с юридическими лицами, предпринимателями на вывоз мусора, ни в квитанциях по квартплате. Необходимо вводить эту плату в тариф по вывозу ТБО, считают в муниципалитете. Решение будет рассматриваться Собранием депутатов, Единым тарифным органом.
Проблема жизнью поставлена. Ситуация привела руководство округа к выводу, что нужны организационные меры. Глава округа дал поручение службам муниципалитета, как уже сообщалось, проработать финансирование покупки двух-трёх металловозов с погрузчиком для сбора-вывоза негабаритных ТБО, рассказывает Кирилл Вяче-славович.
Появилась необходимость наличия генеральной схемы очистки города, документа, определяющего, какова его потребность в технике, чьими силами вести сбор крупного мусора, с расчётами периодичности обслуживания спецбригадой контейнерных площадок. Проведена котировка, челябинской организации «Эконт» заказан такой проект.
— Полученные от проектировщиков рекомендации позволят организовать новое дело правильно, а не в пожарном порядке, — говорит Кирил Кобзев. — За день проблему не решить. В этом направлении работа идёт к нужному результату.
Елена Морарь
Владимир Накоряков (фото)