Ко Дню города делать это будем в буквальном смысле и всем миром: идет месячник массовой уборки Златоуста. В минувший понедельник глава округа Вячеслав Жилин, другие сотрудники администрации и руководители коммунальных служб провели выездное совещание, чтобы на месте выяснить, где колдобины, мусор или репейник стеной. И решить, кто и в какие сроки станет наводить порядок.
Анна Трубина
Владимир Накоряков (фото)
В путь делегация мэрии отправилась на «Газели», которая время от времени тормозила в проблемных местах. Покинув салон, пассажиры обсуждали плачевное положение дел и пути его исправления. Затем глава округа давал указания ответственным за участок. Одной из самых частых его фраз в этот день стала: «Сроку — неделя!».
Колесили два часа по всему городу. Общее впечатление, если кратко: почище стало, но далеко не везде. Приметы неухоженности — на каждом шагу. Чаще всего это фасады и столбы в ветхих и новых лохмотьях всевозможных объявлений, гнутые дорожные знаки, облезлые ограждения, небеленые бордюры, грязь на обочинах. И конечно, рытвины на дорогах. Последнее, согласитесь, куда более неприятно, чем бумажные «наслоения». А для «безлошадных» горожан сущий бич — вечно переполненные контейнеры и курганы мусорного крупногабарита рядом.
Первая наша остановка — напротив здания вокзала. Вид «ворот города» портят дорога в ухабах и мусор под ногами. Вячеслав Жилин распорядился:
— Начать ямочный ремонт и установить новые урны. Еще нужно вычистить обочины и покрасить стойки дорожных знаков.
За памятником Ивану Бушуеву — заросли репейника. Начальник ООО «Скверы и парки» Людмила Бондаренко обещает завтра же выкосить все колючки. Глава велит убрать и корябающие глаз листовки на каменном обрамлении монумента.
На улице Аносова тоже грязновато: предприниматели явно не торопятся мести у своих магазинов. Слева от входа в детский парк на Румянцева — баки «с верхом» и куча отходов на земле. Зато в самом парке аккуратно, несмотря на недавнее празднование здесь Дня железнодорожника. Бордюры белы, дорожки выметены.
— Это железная дорога следит за порядком, — поясняют главе.
У дома № 257 на Аносова все намного хуже: тротуар и дорога в состоянии, которое кто-то точно обозначил как «полный кирдык». Разбитое покрытие нынче починить уже не удастся, только на будущий год, — слишком велик фронт работ.
Перемещаемся в другой район. Остановка «Машиностроитель» тоже в неряшливых листовках. Опоры, скамьи и урны давно не знали краски. В протокол выездного совещания вписали, что собственник участка — частный предприниматель обязан провести здесь благоустройство в кратчайшие сроки.
— Следующий рейд пройдет по этому же маршруту, тогда и проконтролируем, — отметил глава.
«Скверы и парки» похвалили за нарядную клумбу в парке. На этом плюсы закончились: остановка не освещается, стволы деревьев не мешало бы побелить, а две лавочки — срочно заменить. Сидений у них нет, боковые стойки соединяет голая железяка.
— Да это не скамейка, а насест! — точно замечает заместитель главы по инфраструктуре Дамир Галекбаров.
Следующий объект всеобщего обсуждения — разворотное кольцо за зданием налоговой инспекции. Ограждения здесь пока нет, и обширная круглая клумба, хотя и в черноземе, цветами не засажена.
— Нужен эскиз, как красиво оформить этот участок, — рекомендует глава Людмиле Бондаренко. — Может быть, подключить будущих архитекторов из ЮУрГУ? Вот челябинцы каменного верблюда на въезде в город установили. А нам бы — крылатого коня в окружении цветов и шаровидных ив!
— Это транспортная развязка, поэтому деревья не должны закрывать водителям обзора, — предостерег начальник «Благоустройства» Александр Шеин. В итоге было решено довериться профессионалам.
— Как и свой дом, родной город время от времени требуется «генералить», — резюмировал В. Жилин. — Тогда и в зиму уйдем в чистоте. Главная задача сейчас — привести в порядок центральные улицы, межквартальные территории, КТОСы. Уже закуплено около тысячи саженцев красивой шаровидной ивы. Но наша основная головная боль — мусор. Чтоб хотя бы частично снять остроту проблемы, решено приобрести два металловоза грузоподъемностью 20 тонн каждый. Они будут вывозить на свалку крупногабаритные отходы.
— Важно, что недавно мы изменили балансовую принадлежность муниципальных площадей, — добавил Д. Галекбаров. — Теперь за очистку межквартальных территорий ответственны управляющие компании и эксплуатирующие организации. Озеленение улиц — за «Скверами и парками». Деятельность мастеров цветоводства получила гораздо большую, чем раньше, поддержку бюджета. Чистоту и исправность трамвайных путей обязано обеспечить трамвайное управление, а пристойное состояние дорог — предприятия «Благоустройство» и «УМАСТ». Убежден: это четкое «распределение ролей» поможет навести порядок.