Городские тротуары во многих районах часто (кое-где — на расстоянии метра друг от друга) покрылись рекламой скандально известной с 90-х годов финансовой пирамиды «МММ» Сергея Мавроди. Призывы нести сюда свои денежки нанесены по трафарету яркой краской.
Многие читатели, возмущенные таким обезображиванием пешеходных дорожек, звонили в нашу редакцию и высказывались в духе «зачем нам так упорно и нагло подсовывают старые грабли» и «куда смотрит полиция». Даже призывали земляков, кому не жалко остатков краски, выходить на улицы и замазывать надписи. Дабы падкие до легких денег граждане не стали жертвами «реанимированных» обманщиков.
— Новая пирамида в последнее время активно строится по всей России — открываются офисы «МММ», куда идут вкладчики, — прокомментировал начальник отдела экономической безопасности и противодействия коррупции межмуниципального отдела МВД России «Златоустовский» Александр Дорофеев. — Пока они действуют (по крайней мере, в нашем городе) в рамках правового поля. И ни одного заявления от пострадавших, которые положили бы начало проверке законности действий «МММ», не поступало. Однако предостеречь златоустовцев от соблазна «шальных» денег необходимо. Старая поговорка про бесплатный сыр и мышеловку сегодня злободневна, как никогда!
Специалисты управления архитектуры пояснили нам, что тротуар — не то место, где на размещение рекламы требуется разрешение. Дети же рисуют на асфальте, что хотят. Эти взрослые дяди со своим спорным интересом тоже «нарисовали», только краской. Официальное разрешение и оплата требуются в случаях, когда рекламный баннер размещается на муниципальном земельном участке.
Тротуары же к ним не относятся, на эту территорию общие требования не распространяются. Просто, в отличие от крупных городов, где всякий более-менее свободный участок пространства, в том числе и под ногами, уже используется под рекламу, в наших провинциальных палестинах такой нестандартный ход пока новшество. Но очевидно, что скоро и мы приобщимся, модный «тротуарный пиар» идет семимильными шагами. А значит, его требуется регламентировать уже сегодня, чтобы не допустить рекламных демаршей, подобных тому, что устроила «МММ».
Федеральную прессу (пусть и это послужит предостережением для наших читателей) недавно облетела новость: в глухом сибирском селе Колывань, что в сотне километров от Новосибирска, на Сергея Мавроди снова завели уголовное дело. Как сообщает «Комсомольская правда» в номере от 12 мая, сибирский прокурор намерен отправить создателя новой пирамиды за решетку на полгода за пособничество в незаконном предпринимательстве (часть 1-я, статья 171-й Уголовного кодекса). Офис «МММ-2011» в Колывани открыл лидер движения А. Астафьев. «Бесхитростные селяне понесли туда свои сбережения, — пишет «КП». — Следователи уже подсчитали, что Астафьев «наварил» на них полтора миллиона рублей. Местная ячейка пирамиды действовала при поддержке Мавроди: он, по версии следствия, содействовал преступлению своими советами и указаниями».
С. Мавроди провел и видеоконференцию со своими «адептами». В ответ на обвинения со стороны полиции, прокуратуры и даже УФАС (там тоже брались за проверку пирамиды) он заявил:
— Сибирь становится оплотом борьбы с «МММ». Но я думаю, мы справимся. Сибиряки не подведут.
И добавил зачем-то:
— Не в деньгах счастье…
Попробовал бы он сказать это тем, кому в начале 90-х задолжал огромные суммы!