Такое решение приняла художник из Челябинска Юлия Дикусар, выставка работ которой в эти дни открылась в Башне-колокольне. Удивительно, но на ряде картин организатор экспозиции Анна Горб уже вывесила таблички «Продано». Это явный успех благотворительной выставки-продажи произведений мастера творить в технике монотипия. Кстати, её ещё называют техникой Божественного участия.
— Впервые в биографии нашего выставочного пространства мы применим «двухсерийный» формат представления работ художника. 50 произведений Юлии Дикусар очень естественно выделились в две экспозиции. Сегодня мы знакомим посетителей Башни-колокольни с 30 картинами автора. В мае знакомство продолжим, представив другие, не менее притягательные по своей энергетике, — рассказала Анна Горб.
То, что притяжение возникает с первых секунд, каждый почувствует на себе, как автор этой публикации. Причём такими свойствами обладают и большие полотна, и миниатюры. Книжных людей непременно привлечёт поэтическая книга-альбом, проиллюстрированная нашей гостьей из Челябинска.
Книжка так и называется — «Квартет». Я весь вечер не расставалась с умным словом поэтов-мужчин и волшебными иллюстрациями Юлии Дикусар. Благодарю!
А выставка буквально стоит в глазах, запечатлелась. И чувство восторга осталось вместе с вопросом: «Разве реально так творить?!» Но на открытии экспозиции автор продемонстрировала процесс рождения монотипии, каждая из которых — единственная.
— Волшебство, не иначе, — говорит сама художница. — Самое удивительное, что все, кто работают в этой технике, отмечают, что оттиск поразительно отражает то, о чём думает художник в данный момент, чем наполнена его душа. Я пытаюсь гармонизировать хаос.
Известно, что несколько лет группа математиков-физиков МГУ работала над разгадкой природы феномена по имени «монотипия». Думаю, об этом можно почитать в могущественном интернете. А мы вернёмся к полотнам Юлии и дополним свои впечатления, читая надписи к ним: «Энергия февраля», «Постель из лепестков», «Джазовая импровизация», «Разметалась весна сиренево» и другие.
Остаётся подчеркнуть, что техника монотипии достаточна известна. Её осваивают и в художественных школах, и на вузовских факультетах худграфа. Казалось, вооружись водными красками (акварель, гуашь, акрил) — и твори! Но далеко не всем эта загадочная монотипия, как говорится, благоволит.
— Юлия виртуозно владеет ею и нас ведёт за собой, открывая образы, ощущения, объём, цвет и ту гармонию, которая нам всем так необходима, — так на открытии выставки и мастер-классе отметил известный златоустовец, заслуженный художник России Григорий Мануш, автор великолепной оружейной графики.
Юлия Дикусар — художник, график, дизайнер. Училась в Академии художественных ремёсел имени Демидовых (Екатеринбург) на факультете пластических искусств, работала художником по орнаменту в мастерской «Тагильские узоры», преподавала в детской студии Екатеринбурга. С 2015 года — руководитель выставочного зала Челябинской областной универсальной библиотеки, позже — Центра культурно-просветительских программ ЧОУНБ. С 2008 года серьёзно занимается печатной графикой — монотипией. Участник городских, областных выставок при Союзе художников России при Челябинском отделении, международных фестивалей (Санкт-Петербург). Участник и организатор областной художественной выставки к 125-летию В. Кандинского.
Фото Всеволода Дикусара