Если раньше угрозу от машин и роботов чувствовали лишь представители рабочих специальностей, то теперь невидимая опасность нависла над представителями творческих профессий. Сейчас автоматика умеет не только высокоточно резать металл, варить, красить и выполнять сотни других операций, которые раньше делали только вручную. Искусственный интеллект научился рисовать, писать и редактировать тексты, сочинять стихи и прозу. О том, как это стало возможным и какое будущее нас ждёт, постараемся разобраться сегодня.
Думаем, читатели неоднократно слышали такое понятие, как нейронная сеть. Именно оно лежит в основе современного представления об искусственном интеллекте. Главное отличие от обычных компьютерных программ и алгоритмов в том, что подобные сети не программируются в привычном понимании, а обучаются. И в их обучении, сами того не зная, многие из нас принимают участие уже многие годы.
Вспомните ситуацию, когда тот или иной сайт просил у вас доказать, что вы человек, а не робот. Для этого предлагалось найти и отметить на картинке определённые предметы, автобусы, светофоры, велосипеды и многое другое. Это и был процесс обучения: сеть запоминала ответы пользователей, соотносила конкретные предметы и их названия и тем самым обучалась, а ведь таких картинок и заданий были миллионы каждый день.
Можно вспомнить ещё один знакомый многим пример. В 2007 году вышла компьютерная игра «Акинатор» («Akinator»). В ней можно было загадать любого персонажа или человека, игра задавала наводящие вопросы и в среднем за 10—15 таких уточнений угадывала персонажа. Если у неё что-то не получалось и она проигрывала, то нужно было ввести ответ вручную. Как вы понимаете, игра запоминала ответы пользователей и с каждым разом всё лучше обучалась: на отгадывание уходило меньше вопросов. В нейросетях используется примерно тот же принцип, хотя и намного более сложный.
О том, как создают изображения по описанию, каким нейросеть видит Златоуст и представляет жителей нашего города, читайте в большом материале в печатной версии «ЗР».