В город прибыли ещё две единицы. Два красных «жучка» (как их нередко называют горожане) готовятся к выходу на линию. Ожидаются ещё поставки.
Трамваи, как и их предшественники, привезли в Златоуст из Ижевска. Вагоны капитально восстановленные. Это значит, что полностью новый кузов типа Т-3 установлен на ходовую тележку с частичной заменой и капитальным ремонтом узлов. В их числе новые шестерни редуктора колёсной пары, бандажи, оси, крепёжные элементы, карданные валы и так далее по техзаданию заказчика — муниципалитета.
Максимальная вместимость каждого составляет около 150 пассажиров, 33 из которых могут разместиться сидя. Вход в салон обеспечивают три двухстворчатых двери. Температуру в холодное время года будет поддерживать система отопления, размещённая под двойными сиденьями. Кузов, как и у предшественников, снаружи украшают гербы — Челябинской области и Златоустовского городского округа.
— В ближайшее время специалисты завода-изготовителя будут проводить пусконаладочные работы. Когда вагоны будут готовы к эксплуатации, они отправятся на городские маршруты для обкатки. После тестового периода, если не будет нареканий, они выйдут на линии, — прокомментировал «ЗР» руководитель учреждения «Автохозяйство администрации ЗГО» Денис Зуев.
В минувшие два года маршруты Златоуста стали обслуживать десять новых вагонов. Модернизация трамвайного парка, начатая в 2020 году, продолжится. Помимо полученных в нынешнем сезоне двух вагонов город ожидает поставок ещё восьми. Таким образом, местное депо обновится практически полностью, учитывая, что на маршруты ежедневно выходит немногим более двух десятков вагонов.
— Во всём мире трамвай переживает второе рождение. Мы это видим и по крупным городам России, где люди отказываются от автомобилей в пользу общественного транспорта. В Златоусте наблюдаем аналогичную динамику, и важно, чтобы она продолжалась. Мы заинтересованы в том, чтобы поездки на трамваях и автобусах были комфортными и доступными. Работа в этом направлении выстроена системно. В этом нам помогает регион. Обновление парка и выстраивание соответствующей инфраструктуры проводится по инициативе и поддержке губернатора Алексея Текслера.
глава округа Максим ПЕКАРСКИЙ
Пассажиры, в свою очередь, отмечают: поездки стали более комфортными, потому и муниципальным общественным транспортом пользоваться горожане стали чаще. Довольны и вагоновожатые: кабина водителя уютная, хорошо оснащена, органы управления функциями трамвая находятся под рукой. В таких условиях работать приятнее.
Автохозяйство приглашает на работу водителей трамвая и автобуса. Соискателям обещают льготный стаж и полный соцпакет. Справки по телефону 8 (3513) 666-155
Напомним: продолжаются работы по обособлению трамвайных путей от основной проезжей части — близятся к завершению работы на улице Карла Маркса. Также дорожники обустраивают посадочные платформы и остановочные павильоны. Это делается для того, чтобы был обеспечен полностью безбарьерный доступ в трамвай.
Фото Евгения Толкачёва