Тёмные участки магистралей, а также их пропускная способность стали поводом для серьёзного разбора. Глава региона Алексей Текслер, изучив аналитику по безопасности дорожного движения за ушедший год, поручил внедрить комплекс мер по снижению травматизма и гибели.
Начальник управления ГИБДД по Челябинской области Андрей Харцызов отметил, что по итогам 2021 года на территории Челябинской области отмечается снижение всех основных показателей аварийности. В частности, удалось сократить число погибших в ДТП детей на 35,7%, в авариях с участием нетрезвых водителей число погибших снизилось на 36%.
Без учёта дорог федерального значения рост числа ДТП зарегистрирован на территории 16 муниципальных образований. Также возросло количество погибших в ДТП людей на территории 17 муниципалитетов. Напряжённая обстановка по всем показателям аварийности в ДТП зарегистрирована в семи муниципальных образованиях: Карталинском, Красноармейском, Нагайбакском, Нязепетровском, Пластовском, Чесменском муниципальных районах и Верхнем Уфалее.
— Мы сегодня не соответствуем ни по транспорту, ни по социальному риску поставленным в рамках нацпроекта задачам. Динамика снижения аварийности и смертности в регионе — положительный момент, но у нас по-прежнему этот показатель достаточно высокий, поэтому улучшающую динамику надо увеличивать, и здесь необходимы дополнительные меры. Безусловно, мы этот вопрос обсуждали и на заседании коллегии ГУ МВД России по Челябинской области 25 января текущего года. Кроме тех предложений, которые прозвучали, необходимо на аварийных участках ещё раз проанализировать. В том числе на участках дорог вблизи населённых пунктов, где нет освещения, — это тоже часто является проблемой, которая приводит и к аварийности, и к смертности.
Алексей Текслер, губернатор Челябинской области
Андрей Харцызов подчеркнул: на основе анализа аварийности были внесены корректировки в организацию несения службы нарядами ДПС. Также руководитель предложил инженерные меры, которые должны улучшить условия движения. К примеру, завершение этим летом дорожных работ на подъезде к Екатеринбургу с увеличением числа полос до четырёх и устройством ограждений призвано исключить вторичные столкновения. Это позволит переместить часть нарядов ДПС на другие федеральные дороги.
В настоящий момент подготовлены и прошли предварительное согласование с владельцами дорог предложения по оборудованию в 2022 году 10 аварийно опасных мест автодорог федерального значения системами фото- и видеофиксации.
Ещё одно важное дело — профилактика наездов на пешеходов. Действенной мерой станет оборудование нерегулируемых пешеходных переходов искусственными неровностями, освещением, а также обеспечением постоянного наличия дорожной разметки.
Губернатор Алексей Текслер подчеркнул, что предложения для включения в региональный проект «Безопасность дорожного движения в Челябинской области» будут самым внимательным образом рассмотрены, и дал соответствующее поручение Министерству дорожного хозяйства и транспорта региона совместно с муниципалитетами эту работу провести.
— Я относительно всех этих предложений хочу видеть реальную статистику, а также то, каким образом те или иные решения повлияют на снижение аварийности и смертности. Чтобы не в общем, а на конкретном участке понимать, чего мы добьёмся, — уточнил Алексей Текслер, обратившись к главам муниципалитетов и местным отделениям ГИБДД тщательно проанализировать ситуацию на местах, определить слабые места в организации дорожного движения и подготовить технологические решения.
— Мы понимаем, что дороги далеко не всегда соответствуют тем требованиям времени, которые есть. Их пропускная способность давным-давно исчерпана. Двухполосное исполнение таких дорог, как М-5 «Урал», непозволительно. Там огромное количество большегрузных транспортных средств — порядка 60—70%. Это накладывает отдельные ограничения и на условия аварийности на ней, — заявил исполняющий обязанности начальника Управления федеральных автомобильных дорог «Южный Урал» Владимир Муравьёв.
Он добавил, что большая работа будет проведена по устройству наружного освещения дорог. Также помогут избежать увеличения аварийности расширение существующих дорог до четырёхполосного исполнения с разделением транспортных потоков и увеличение камер фото- и видеофиксации нарушений. Алексей Текслер поручил завершить работы по размещению камер уже в 2022 году.
Фото ФДА Росавтодор