По новым правилам о прямом возмещении убытков, оформить аварию можно без инспекторов ГИБДД.
Типичная ситуация: утром, в час пик, случилось мелкое ДТП. По статистике, 80 процентов городских аварий носит именно незначительный характер, и инспекторы приезжают на них в последнюю очередь. А водители нервничают: спешат на работу и не готовы на многочасовое ожидание из-за мелких царапин, сколов и трещин на бамперах…
Решение есть — заполнить европротокол. О таком способе урегулирования возмещения ущерба отечественные автомобилисты знают, но применять на практике всё ещё опасаются, хотя зря. Кроме экономии времени (не надо тратить время на ожидание прибытия работников полиции) из плюсов — освобождение виновного лица от административной ответственности по ст. 124 КоАП (суровая санкция предусматривает штраф в размере двадцати необлагаемых минимумов доходов граждан или лишение права управления сроком от 6 месяцев до 1 года). Ещё один плюс, который особо отмечают как сотрудники ГИБДД, так и участники дорожного движения, — быстрая ликвидация аварийных заторов на проезжей части.
— За текущий период 2022 года в Златоусте зарегистрировано 123 ДТП с выездом сотрудников полиции, — рассказывает старший инспектор отделения по исполнению административного законодательства ОГИБДД ОМВД России по Златоустовскому городскому округу майор полиции Дмитрий Дружинин. —По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, произошло снижение на 41 процент. Благодаря в том числе и тому, что златоустовцы всё чаще стали оформлять незначительные ДТП в упрощённом порядке, используя европротокол.
Всё просто, утверждают специалисты. Главное, как говорится, найти консенсус с товарищем по несчастью. Европротокол заполняют в двухстороннем порядке. Там указывается информация про транспортные средства, собственников, водителей, адрес и время ДТП. Участники дорожно-транспортного происшествия фиксируют, в том числе средствами фотосъёмки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения автомобилей, после чего освобождают проезжую часть для движения. Рисуется схема ДТП, указывается характер повреждений. Причём виновник прописывает, что свою вину полностью признаёт. Ставятся подписи под информацией и схемой.
Как разъяснила руководитель страховой компании, сотрудники автоинспекции имеют право предложить автомобилистам самим оформить аварию, воспользовавшись европротоколом. Однако такой порядок оформления ДТП действует не во всех случаях.Европротоколом можно воспользоваться, если ответственность каждого из водителей на момент дорожно-транспортного происшествия была застрахована по договору ОСАГО, если у участников нет разногласий относительно обстоятельств происшествия, перечня и характера повреждений автомобилей. Добавим: процедурой самостоятельного заполнения европротокола можно воспользоваться, если в ДТП участвуют исключительно две машины, не причинён вред здоровью, сумма ущерба не превышает 100 тысяч рублей.
Специалисты советуют: если всё же возникли спорные моменты и одна из сторон сомневается, считает, что 100 тысяч не хватит на ремонт, то лучшевоздержаться от заполнения европротокола и вызвать на место дорожно-транспортного происшествия сотрудников ГИБДД.
Справка:
Европротокол — это упрощённое оформление документов о ДТП, которое осуществляется без участия сотрудников полиции. Оформляется путём заполнения бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии участниками аварии (водителями) самостоятельно, без привлечения сотрудников полиции. Это позволяет не только существенно сократить временные затраты на оформление ДТП, но и быстро убрать машины с проезжей части, тем самым облегчив проезд остальным участникам дорожного движения и минимизировав риск возникновения новых столкновений.
Фото Захара Шадрина