Простой, надёжный, проходимый. Ходовые и внешние качества копии легендарного бойца Красной армии почти не уступают ветерану, за некоторым исключением. Он втрое меньше оригинала, а управлять им может даже ребёнок.
Фронт работ
Именно для детей, как больших поклонников танков, первоначально создавалась эта машина. Результат же покорил даже взрослых. Т-34 легко справляется с бездорожьем и сугробами, а мощи хватает на то, чтобы утянуть за собой «ГАЗель».
— Управлять танком могут и взрослые, и дети. Совместное катание не возбраняется. Управляется не педалями, как автомобиль, а рычагами. Два рычага вперёд — едет прямо. Если нужно повернуть, один из них тянется на себя. Всё упрощено по максимуму, — объясняет принцип управления моделью один из её создателей Камил Поркунов.
Помогал парню в этом непростом деле Александр Елькин. Товарищи и ранее занимались всевозможной модернизацией. Подопытными были автомобили. Переделывали машины под спортивные, собирали внедорожники и УАЗики. При этом специализированного образования в этой области не имеют. Просто мужская душа требует творчества.
— Здесь стоит бензиновый мотор мощностью 6,5 лошадиных сил. Тормоза от «Жигулей», две гусеницы от снегохода. Детали новые. Что-то покупали в магазинах, что-то пришлось заказывать из других городов, — рассказывает Александр Елькин.
На сборку первого танка ушло около двух недель. Трудились с 9 утра и до поздней ночи. Машину собирали, обкатывали, тестировали, переделывали, пока не добились совершенства. Самое сложное, признаются собеседники, было рассчитать размер заднего катка — ведущего колеса, который крутит гусеницу. Пришлось учитывать шаг гусеницы и количество окон. Проблему помогла решить формула, которую уже много лет используют для подобных расчётов.
Просто пушка
Следующим этапом стало внешнее оформление: корпус, башня, которая поднимается при помощи газлифта, дуло, обвесы и даже клёпки. Визуально танк старались сделать максимально приближенным к оригиналу. Руководством стали чертежи «тридцатьчетвёрки» уральского завода. Однако некоторые визуальные расхождения присутствуют. Этого требовала техническая «начинка». Внутри, как в настоящем авто, — мягкие сиденья и обшивка. Снаружи — так необходимые в реальных боях лопата и двуручная пила. Общий вес навскидку составляет около 350 килограммов, скорость езды — около 5 километров в час.
Сейчас команда занимается сбором второй модели. В мечтах создать ещё и третью. Но, по задумке, это должен быть не советский броневик, а «Тигр» — немецкий тяжёлый танк времён Второй мировой войны. Тогда любители порезаться в танчики смогут стать участниками реальных баталий. Однако есть загвоздка.
— Самый часто задаваемый вопрос — «Чем стреляет?», — делится Камил, и тут же уточняет: — Ничем. Это сделано в целях безопасности, ведь им часто управляют дети. Хотя версия со стрельбой интересная. Как только дуло не называли: и картошкомёт, и пейнтбольное ружьё. Есть задумка заставить его стрелять, к примеру, поролоновыми шариками. Но это пока на уровне размышлений.
Вторая модель вскоре отправится на импровизированный полигон на территории «Солнечной долины», что под Миассом. Он оформлен в духе военного времени со рвами и противотанковыми ежами. Его уже бороздит первый вышедший из любительской мастерской танк.
Есть о чем рассказать? Пишите нам:
в социальной сети ВКонтакте
на zrg-zlat@mail.ru
Ждем ваших историй!
Фото Захара Шадрина / фото и видео Камила Порхунова