Семилетняя Евгения закована в замке собственного тела. Спасти «особую» принцессу под силу только особым врачам.
Женя улыбается. Жене комфортно в крепких маминых объятиях. Только так — на родных руках. У Жени тяжёлая форма ДЦП. Это если совсем по-простому. В медицинской карте расписано подробнее: множественные контрактуры суставов рук и ног, двойная спастическая гемиплегия, псевдобульбарный синдром, грубая задержка психомоторного речевого развития.
Сотни раз прокрученные в голове воспоминания выливаются в рассказ о том, как, будучи ещё в утробе, Женечка перестала шевелиться, а знакомство с миром началось в палате реанимации.
— Беременность протекала без осложнений, но перед родами на 39-й неделе я перестала чувствовать движения плода. Мне провели экстренную операцию кесарева сечения. А после ещё целые сутки не рассказывали, что с моей девочкой, — вспоминает мама Юлия Максимова.
Подключённой к аппарату искусственной вентиляции лёгких Женечка провела свои первые 11 дней. После малышку передали челябинским медикам. Родители вспоминают: большинство врачей отказывались браться за лечение уроженки города крылатого коня — ребёнок родился с сильной асфиксией, судорожным синдромом. Но неравнодушный врач нашёлся. Маме разрешили находиться с Женей, только когда той исполнился месяц. Ещё через две недели семья получила выписку с диагнозом «церебральная ишемия третьей степени» и длинным списком синдромов и нарушений.
Дома началась непрерывная борьба. Курсы реабилитации, массажи, лечебная физическая культура, уколы и… постоянные простуды, каждая из которых сопровождалась пневмонией. Одно из таких осложнений настигло маленькую Евгению в возрасте года и двух месяцев.
— Она снова заболела: образовалась двусторонняя пневмония, на фоне температуры начались судороги. Ребёнка ввели в искусственную кому и вновь подключили к аппарату ИВЛ, — Юлия поднимает голову и вздыхает. — Слава Богу, спасли мою девочку.
Однако недуг забрал у Жени все приобретённые ранее навыки: она разучилась придерживать спину и голову, а ведь ещё вчера могла стоять с поддержкой и делать первые шаги.
Сегодня юной уроженке Златоуста семь. Болеть она стала меньше, а тонус стягивать мышцы — сильнее. Женя боится пола, новой обстановки и новых людей. Юлии бояться некогда. Дни напролёт она проводит в уходе за ребёнком.
При детском церебральном параличе нужны постоянные курсы реабилитации. Семью готовы принять в челябинском центре «Сакура». Адаптивная физическая культура, суставная гимнастика, массаж, занятия с нейропсихологом и логопедом — это и многое другое поможет малышке научиться легче справляться с недугом.
Стоимость курса — 229 950 рублей. Внушительная сумма для молодой семьи, в которой воспитывается ещё один ребёнок. Но именно она помогла бы Женечке наработать новые навыки, а маме — научиться у специалистов новым приёмам.
Семья будет рада любой посильной помощи. Перечислить средства можно на карту Сбербанка 2202200325502449, которая привязана к номеру телефона 8999-582-6698 (Юлия Олеговна М. — мама Евгении).
Фото Фото Захара Шадрина