Молодому крылу всего три месяца. Состоялось шесть рабочих занятий. Подобрался интересный творческий состав. Концепцию занятий и программу первых 11 встреч разработала член «Мартена» и Союза писателей России Анна Абаимова — автор нескольких прозаических книг.
Если мысль пульсирует
Образование литцеха произошло не искусственно. Напротив, сначала на газетно-литературном горизонте появились молодые поэты и писатели, которых нельзя, из-за большого уважения к писательскому труду, назвать начинающими. Дело в том, что кто-то из них уже с детства приворожён словом и пишет не первый год. Так, благодаря нашей известной поэтессе Светлане Соложенкиной в редакцию газеты пришла старшеклассница Алёна Калмыкова и принесла свои стихи. Светлана Львовна после творческой встречи с ребятами из школы № 90 взглянула на стихи Алёны и направила её в «Мартен».
— В стихах этой девочки явно что-то есть. Я сама когда-то так начинала. Первые мои стихи оценил преподаватель литературы и отправил в редакцию «Златоустовского рабочего», — заметила Светлана Львовна.
Рекомендация Соложенкиной, безусловно, имела под собой основание. В редакции познакомились со стихами, самим автором — девушкой с большими и внимательными глазами. Стихи понравились искренностью, свежестью, пульсирующей мыслью. И вышел литподвал со стихами Алёны Калмыковой, которая через некоторое время стала студенткой колледжа имени Аносова. Одним словом, эта встреча стала истоком будущего литературного цеха.
К владению словом
Неожиданно из этого же колледжа, куда поступают учиться немало талантливых ребят, позвонила преподаватель и предложила пообщаться со студенткой Екатериной Рудомётовой. Катя пришла в редакцию и принесла отрывок из романа! И опять внимательные глаза поразили глубиной, а прозаический материал стал откровением, притянул хорошим владением слова.
Такова предыстория возникновения литцеха, рождение которого произошло в редакции «ЗР» 29 декабря, когда состоялось первое занятие. К тому времени интерес к новому делу проявил мой коллега, фотокорреспондент Захар Шадрин, пробующий перо, а также творческий друг редакции газеты, пишущий в стиле рэп, Вадим Бутенко. Мыслящий и имеющий хороший для своего молодого возраста багаж знаний и свою точку зрения, он явно пришёлся к нашему литературному двору. Вадим пригласил на занятия своего товарища по творчеству Илью Изерского. Затем в цех «постучались» две девушки. Дарье Пономарёвой занятия порекомендовала поэтесса Людмила Дугарь-Толкач, а Людмила Петрова осторожно пришла послушать и осталась. Есть ещё несколько человек, которые пока присматриваются, но чувствуется, как от занятия к занятию проникаются пониманием, как красиво, заманчиво, но непросто стать писателем.
Вслушиваемся, пишем…
Судя по короткому обмену мнениями в конце каждого занятия, мы собираемся не зря: получаем ценную и интересную информацию, учимся слушать наставника, готовить литературный текст прямо на занятии, исходя из поставленной задачи, даём оценку написанному товарищем, знакомимся с книгами, авторами, которых полезно прочесть. А темы занятий, разработанные Анной Абаимовой, говорят сами за себя: «Где найти вдохновение и как его удержать (советы Рэя Брэдбери)», «О техниках придумывания сюжета: 20% правды», «Вечные образы: где их искать», «Иерархия Стивена Кинга: кто такие плохие писатели и как не попасть в их ряды. Что значит быть хорошим писателем» и так далее.
Надо сказать, что литцех не замыкается только на темах занятия и «проверке» домашних заданий. Мы принимали в гостях студентку литературного института имени М. Горького, первокурсницу из Москвы Евгению Захарову. Она приехала в родной город на каникулы и рассказала, как поступала, как учится и ответила на все вопросы. Безусловно, это было интересно и полезно.
На одно из занятий мы всей «цеховой» компанией переместились на Красную Горку, где провели очередное занятие и поднялись на колокольню, чтобы полюбоваться на город. С этой же целью — расширения горизонта — собираемся провести одно из занятий в скульптурной мастерской В. Жарикова. Но главное место встречи — редакция «Златоустовского рабочего». Кому из молодых горожан интересен предмет творческого общения, просим звонить по телефону 8 (3513) 65-24-21.
Анна Абаимова:
— Лукавить не собираюсь: писательскому искусству нельзя научить, но разбудить имеющийся потенциал можно поспособствовать. На занятиях замечаю, как вспыхивают искорки поиска в себе того, что есть, заложено. Главное, что происходит на наших встречах, — это обмен творческой энергией, потенциалом. Считаю важным быть рядом не столько в роли наставника, но первого читателя, единомышленника по творчеству.
Фото Захара Шадрина