Славное прошлое, нелегкие будни и незаметный героизм. Профессиональный праздник встречают работники железной дороги.
И так было
Новых работников Путевой машинной станции № 173 в первую очередь знакомят в музее с историей предприятия, которое существует уже 62 года. Поражает молодежь то, что ремонтами железнодорожных путей в 1960—70-х годах занимались в основном женщины. Работа эта тяжелая: не было техники, постоянного места дислокации, ежегодно на другое место переезжали в вагончиках, в которых жили в период летних путевых работ. Еще больше новичков удивляет то, что у людей без специального образования хватало желания и смекалки усовершенствовать приспособления, механизмы, внедрять идеи, способствующие облегчению труда, экономии времени.
Дольше других наша ПМС выполняла ремонт пути с укладкой звеньев на деревянных шпалах. В 1980-х годах опытный участок бесстыкового пути на Златоустовской дистанции в ходе эксплуатации себя не оправдал, и путь снова заменили на звеньевой.
«Бархатная» революция
С тех пор изменилась и конструкция скреплений, и технология работ. С 2012 года ремонт железнодорожного пути и в Златоустовском регионе ПМС-173 ведет только с укладкой бесстыкового пути, так называемого бархатного. Не гремят поезда на стыках, увеличилась скорость движения. Однако, как и прежде, достигается это огромными усилиями. Совсем недавно предприятию пришлось пережить масштабное сокращение. Теперь ситуация изменилась: штат вновь увеличен, предприятие занимает ведущую позицию. Пассажиры и не замечают, что для их спокойной и безопасной поездки днем и ночью на запланированных участках идет ремонт пути. График движения, между тем, не нарушается, поезда идут по расписанию.
Жаль, что по-прежнему, когда образуется «окно», нашим работникам нельзя укрыться от дождя и жары, обойтись без тяжелого ручного труда. Но, как водится, кадры решают всё. Опыт и закалка оставшихся бывалых путейцев и механизаторов помогают решить все трудности, адаптироваться вновь принятым работникам. На несколько суток уезжают из дома пэмээсовцы на место ремонта пути. Отдохнув после работы в вагоне сопровождения, они вновь приходят на смену, приступают к следующей операции.
Дорожных дел мастера
Большую ответственность за качество ремонтных работ несут опытные дорожные мастера Александр Юрьевич Сбитнев, Александр Петрович Елчев, Андрей Сергеевич Бордуков, а также мастера укладочных поездов Владимир Александрович Мишунин и Михаил Александрович Отмахов.
Вот и текущий год показывает, что с укладкой путевой решетки в наших условиях, где много кривых участков пути, ПМС-173 справляется лучше других. Все показатели за второй квартал трудовой коллектив выполнил, выходит победителем в отраслевом соревновании. Ежегодно лучшие работники предприятия удостаиваются наград.
По традиции большое значение имеет наставничество: на смену ветеранам приходят молодые. Трудно было бы представить работу вновь пришедших на предприятие, если бы не опытные работники, которые передают свои знания и навыки. Среди них монтер пути Сергей Николаевич Шарапов, которому поручают самые сложные и ответственные операции. Или бригадир Константин Валерьевич Проничев — ему до всего есть дело. Требовательный к качеству работ, он является наставником и особо обращает внимание на отношение новенького к порученному делу. Ведь любая неточность потребует потом гораздо больших затрат времени и сил. Потому подбор кадров для него не просто слова. Отстаивая свое мнение, радеет за качество ремонта. Его неравнодушие и активная позиция, как и у его коллег, — необходимые качества для успешной работы всего коллектива.
Большая проблема — нехватка запчастей, устаревшая техника. Это головная боль главного механика Лазарева Эдуарда Анатольевича. Потому трудно переоценить работу механизаторов. Непросто пришлось, когда восстанавливали переданный из другой ПМС старый укладочный кран, но справились. Большое подспорье — инициатива рационализаторов. Так, опытный монтер пути Андрей Рудольфович Пискотин (кстати, представитель династии) нашел решение, как усовершенствовать портальный кран, доставлявший немало проблем при использовании.
Пришедший не так давно в ПМС слесарь Станислав Александрович Вишневский теперь классный специалист по «лечению» малой механизации. Успевает с ее ремонтом в цехе, работает на перегонах. Особенно заинтересован он в соблюдении правил эксплуатации механизмов, при выдаче их из ремонта не устает напоминать о них рабочим.
Начальник ПМС-173 Сергей Николаевич Малышев знает: именно слаженность работы всех цехов предприятия позволяет успешно справляться с задачами по оздоровлению пути на самом сложном участке дороги, а значит, обеспечивать безопасное движение.
В канун Дня железнодорожников поздравляем всех тружеников стальной магистрали, ветеранов предприятий Златоустовского региона ЮУЖД! Желаем им и их семьям здоровья, успехов, благополучия!
Фото Фото Захара Шадрина