«Притча о прощении» — одноактный спектакль, по мнению первых зрителей, открыл такую вертикаль нашего бушующего мира, когда разочарование в сути человеческой перевешивает все остальное, перечеркивает все светлое. По мнению режиссера-постановщика, заслуженной артистки России Любови Вишневской, которую златоустовский зритель помнит по многочисленным и сильным ролям на сцене «Омнибуса», хотелось крикнуть: «Люди, остерегайтесь быть жестокими. Умейте прощать!»
Предположу, что многие из тех, кто пришел в культурный центр имени Валерия Ростова, никогда бы не узнали о творчестве американского драматурга Тенесси Уильямса, если бы не премьера спектакля любительского театра «Подмостки» Любови Вишневской. Подумаешь, трагедия! Но для того и живем, чтобы каждый день узнавать что-то новое, совсем-совсем далекое от твоего мироощущения. Тогда чувствуешь, как становишься ещё более уверенным и счастливым. Ведь всё познается в сравнении.
Литературоведы заключают, что пьесы Тенесси Уильямса строятся «на конфликте духовного и плотского начал, чувственного порыва и тяги к духовному совершенству. Как правило, его герои находятся в первобытном противоборстве, где зов плоти варьируется от наваждения до поиска возможного пути к спасению». Об этом пьеса Уильямса «Гнедегис Фрой Лайн» и спектакль, поставленный Вишневской. Вот, как о своей работе в спектакле и встрече с талантливым человеком театра говорит исполнительница одной из ключевых ролей — той самой Гнедегис Фрой Лайн.
— Живу в ночлежке. Этим сказано многое или даже всё. Моя героиня прощала тех, кто рядом, до бесконечности. Как оказалось, это чревато. Приводит к саморазрушению и преступлению, — поделилась размышлениями Анна Абаимова. — Не прощать совсем — тоже нельзя. Так можно любого человека довести, как говориться, до точки кипения, и результат будет тот же, плачевный.
Анна рассказала, каким долгим и трудным был процесс подготовки материала для пьесы американского автора, но Любовь Михайловна тот самый человек, которому это оказалось по силам. Философия мира людей его пьес с каждой репетицией становилась понятнее, ее хотелось не только понять самим, но и озадачить зрителей тем, как опасно попасть в мир дисгармонии.
— Спектакль созревал, мы учились жить на сцене. И всё это только благодаря нашему чуткому наставнику. Она нас не ломала, а воодушевляла своим горением, сильнейшей творческой энергетикой, поражала справедливостью, — продолжила разговор Анна. — Мы столько узнали об актерской кухне! Поняли, как много может отдать человек, актриса, которой есть что отдавать. Наш небольшой любительский коллектив «Подмостков» ей очень благодарен.
Об этом же говорила другая исполнительница, которой посчастливилось играть в дуэте с Вишневской. По мнению зрителей, у Альфии Каримуллиной сценический образ героини пьесы Уильямса явно получился.
Осталось добавить, что руководство завода «Стройтехника» благоволит развитию нового коллектива. Его на премьере приветствовал заместитель гендиректора Александр Трубченинов, который заметил, что дерзать не так просто, но дерзнувшие, тем и интересны.
И ещё. Об актрисе Любови Вишневской. Согласитесь, актерский талант — он вне возраста, пенсии, жизненных перемен. Эта искра Божия дана человеку на всю жизнь, и грех, чтобы столь уникальная искорка затухала после того, как актер покинет большую сцену. Ведь остаются малые! В конце концов, театр одного актера.
Фото Фото Захара Шадрина