Вслед за коммунальным коллапсом, вызванным переходом на прямые договоры на оплату ресурсов по водоснабжению, златоустовцы столкнулись с новой проблемой: с середины февраля жители получили первые расчетные квитанции за услуги по вывозу ТКО от регионального оператора «Центр коммунального сервиса», в которых большинство горожан обнаружило некорректные данные. Людям вновь пришлось занимать очереди в пункты приема документов.
В одном из таких пунктов на проспекте Гагарина многолюдно. Ситуация с отсутствием должной базы данных у коммунальщиков повторилась с почти пугающей точностью. Но если в случае с водоканалом предыдущий посредник между жителями и ресурсоснабжающей организацией вовсе не передал сведений о клиентах, то в ЦКС сведения всё же собрали, но не соответствующие действительности. Горожанам, однако, от этого не легче.
— У меня в квартире проживают три человека, квитанция пришла на четверых. Чтобы подать данные о количестве прописанных, мне пришлось брать у паспортистов справку о составе семьи и заполнять заявление о согласии на обработку персональных данных. Стою в очереди, работает только одно окно, очередь очень длинная. Конечно, это неудобно, — делится местная жительница Валентина.
В небольшом помещении люди буквально протискиваются между собой, среди них много пенсионеров. В месте, отведенном для заполнения заявлений, нет стульев и всего одна ручка. В коридоре, перед дверью кабинета директора организации, тоже очередь.
— В квитанции указали трех проживающих, по факту прописан один, но в квартире никто не живет. Я сюда приехал с работы, с суток, с машзавода — на Гагарина. Собрал уже порядка трех-четырех справок из разных инстанций. Звонил в колл-центр регоператора, но туда невозможно дозвониться. От людей, с кем общаюсь, узнал, что количество жильцов всем выставили больше, чем есть на самом деле, — возмущен житель Златоуста Евгений.
Наконец удается попасть в кабинет руководителя. Женщина разъясняет, что организация, которая здесь располагается, принимает документы от населения и осуществляет аналитический учет данных для Центра коммунального сервиса.
— ЦКС отослал официальные запросы в управляющие компании, ТСЖ, ЖСК, в подразделения администрации округа. На основании этих сведений и была составлена база данных плательщиков. При таких масштабных нововведениях невозможно исключить сбоев и ошибок. Адресные списки, которые удалось получить регоператору, у нас есть, но количество жильцов не везде совпадает, особенно сильные искажения наблюдаются по району машиностроительного завода. Эти сведения не так просто получить от организаций, ведь действует федеральный закон о защите персональных данных, — парировала директор компании «Корвет» Наталья Красикова.
Тем временем в руководстве ЦКС о проблеме знают и просят горожан отнестись к ней с пониманием. Рекомендуют также не пускать дело на самотек и указать правильные данные.
— Изменилась методика начисления услуги. Если раньше плату брали за квадратные метры, то сегодня — за число проживающих. Мы пользуемся данными, которые получили в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, а также в управляющих компаниях. Понятно, что не все регистрируются. Такая необходимость по факту отпала, так как все коммунальные услуги сегодня начисляются по счетчикам, — прокомментировал директор регионального оператора «ЦКС» Алексей Бубнов.
Вопрос
с обустройством места для заполнения документов в пункте приема обещали решить
в ближайшее время.
Поступают жалобы горожан на то, что квитанции с суммами по количеству проживающих не соответствуют действительности. Местный представитель ООО «ЦСК» готов принимать данные по числу зарегистрированных. Для удобства жителей рассматривается вопрос открытия пунктов приема документов во всех районах города. Пока надо платить как есть, по числу зарегистрированных. Кроме того, жители частного сектора справедливо возмущаются, что счета приходят, а машина за мусором — нет. Мы будем дорабатывать с регоператором вопрос так, чтобы мусор из частного сектора вывозился, как и прежде, так называемым «позвонковым» методом, то есть машина будет приходить в определенные дни и в определенное время, до момента оборудования этих территорий стационарными контейнерными площадками.
Вячеслав БОБЫЛЕВ, заместитель главы округа по инфраструктуре
В пресс-службе компании добавили, что сейчас работа с организациями уже проведена, идет сбор сведений от населения (ведь только от самих жителей регоператор сможет получить достоверные данные для правильных начислений). После сбора информации от жителей данные занесут в базу, будет произведена корректировка с последующим перерасчетом. Ввиду большого количества обращений обработать такие массивы информации быстро не получится, и верные сведения появятся в квитанциях горожан примерно в марте.
Добавим: обособленное подразделение регионального оператора «ЦКС» находится на улице Скворцова, 27, каб. 10. Работает с 8:30 до 17:00, перерыв с 12:00 до 12:30. Телефон для справок 8351-933-0133 (доб. 401, 402).
Фото Фото Захара Шадрина