Идёт к завершению первый этап строительства и реконструкции федеральной трассы М-5 «Урал» в Ашинском районе. Несмотря на масштабность и сложность работ, в ноябре текущего года уже планируется запустить рабочее движение на участке протяжённостью 14 километров.
— В настоящее время дорожные рабочие завершают укладку асфальта и занимаются укреплением откосов с использованием георешётки в тех местах, где трасса пересекается с магистральным нефтепроводом. Также ведутся работы по устройству монолитного кювета и укреплению откосов с помощью посева многолетних трав, — сообщает компания «Дортрансстрой».
Реконструкция ведётся на участке трассы с 1548 по 1609 километр. Работы масштабные: чтобы продолжить новую дорогу, строители взрывают горы, возводят мосты и эстакады, прокладывают новую четырёхполосную дорогу в обход города Сима. Всё это делается для того, чтобы разгрузить магистраль, движение по которой в последние годы стало в разы интенсивнее.
Добавим, что ещё на одном участке трассы М-5 «Урал» работы уже завершены. Речь о дороге между Чебаркулём и Миассом. Ранее был отремонтирован участок от Травников до Чебаркуля. Также стало четырёхполосным движение на участке между Челябинском и Екатеринбургом.
Статистика дорожно-транспортных происшествий (ДТП) на федеральных автодорогах Челябинской области демонстрирует положительную динамику. В 2017 году на этих дорогах произошло 374 ДТП, в результате которых пострадали 617 человек. Однако к 2023 году количество ДТП снизилось до 339, а число пострадавших уменьшилось до 516 человек.
За девять месяцев 2023 года на федеральных трассах Челябинской области было зафиксировано 199 ДТП, что меньше, чем за аналогичный период 2022 года (237 происшествий). В этих ДТП пострадали 314 человек, тогда как в 2022 году количество пострадавших составило 362 человека. Эти данные свидетельствуют о тенденции к снижению числа аварий и улучшению безопасности на дорогах региона.
Фото компании "Дортрансстрой"