Алексей Текслер принял участие в пресс-конференции, посвящённой проведению фестиваля-форума «Российская креативная неделя — Урал». Отраслевые дискуссии, экспертиза от профессионалов крупнейших креативных бизнесов страны, успешные кейсы регионов, кинопоказы: на площадке ТАСС в Москве спикеры обсудили подробности форума, который состоится 24—25 апреля в Челябинске.
В ходе пресс-конференции начальник Управления Президента РФ по общественным проектам Сергей Новиков рассказал в целом о развитии креативных индустрий и их вкладе в экономику страны:
— Агентство стратегических инициатив оценивает этот вклад на уровне 4,87% ВВП, или более 5,3 триллиона рублей. Задача, которую ставит правительство перед всеми органами власти и регионами, — к 2030 году увеличить этот показатель до 6%. Вся система исполнительной власти нацелена на то, чтобы этот сектор развивать. Если говорить о Челябинской области, 67 миллиардов рублей составляет выручка организаций креативных индустрий, в этом секторе работает около 10 тысяч компаний. Для промышленного региона это заметные цифры — значит, нужно в это вкладываться. Креативный продукт рождает добавленную стоимость, не будучи завязанным на ресурсах, валюте, санкциях. Это чистый человеческий интеллект. Создан Президентский фонд культурных инициатив, грантовую поддержку в субъектах УрФО в 2023 году получили 260 проектов на 533 миллиона рублей. Создаются законодательные и финансовые условия для развития этого сектора экономики.
В свою очередь, Алексей Текслер поблагодарил всех, кто участвует в организации «Российской креативной недели — Урал» в Челябинске:
— Почётно, что впервые уральский форум пройдёт именно у нас. Во всех без исключения муниципалитетах нашего региона присутствуют компании, задействованные в секторе креативных индустрий. Они вносят существенный вклад в развитие экономики. И наш регион заметен в масштабах страны. Некоторые южноуральские бренды являются победителями всероссийского конкурса брендов «Знай наших». И мы поддерживаем бизнес, создаём креативные пространства, внедряем налоговые преференции. Планируем в этом году создать креативный кластер. А в 2022 году Челябинск вошёл в число «пилотов», и совместно с Министерством просвещения мы открыли колледж креативных индустрий, который сейчас очень популярен. Мы системно подходим к теме креативных индустрий: как к бизнесу, как к образованию и в целом как к творчеству. Поэтому нам есть что показать и рассказать на Российской креативной неделе.
Глава региона добавил, что на площадке форума в Челябинске впервые пройдёт заседание комиссии Госсовета РФ по направлению «Экономика и финансы», посвящённое развитию креативных индустрий в стране.
Первый заместитель председателя комитета Госдумы РФ по экономической политике Денис Кравченко рассказал о разработке закона о креативных индустриях, который планируется принять в ближайшее время:
— Регионы заинтересованы в нём, но с небольшой опаской относятся к нашей инициативе. Сейчас мы с коллегами обсуждаем, как сделать в законе больший акцент на региональные полномочия. Сфера для нашей страны новая, и моя задача, как основного автора, заключается в том, чтобы не навредить, не ввести ряд ограничений. Нам очень важно дать инструмент, чтобы субъекты могли вкладываться в креативные индустрии. Именно в регионах, в муниципалитетах мы ожидаем бурный рост креативной экономики с принятием этого законопроекта.
Президент АНО «Креативная экономика», директор форума «Российская креативная неделя» Марина Абрамова в ходе пресс-конференции раскрыла подробности предстоящего мероприятия:
— Очень радостно, что регион за регионом осознают свою креативную специализацию. И уже скоро прекрасный Урал, который мы привыкли видеть как сырьевой, промышленный регион, покажет свой креативный потенциал. Задача форума — совместно с ведущими экспертами разработать свой неповторимый почерк, который может быть у уральских креативных компаний, и показать, какая доля экономики может быть через креативные индустрии получена в федеральном округе. Сейчас на федеральном уровне мы мало слышим про креативный продукт, который создаётся на Урале, а показать есть что: это сильные IT-команды, фэшн-индустрия. Всё это хотелось бы осмыслить и найти пути поддержки этих брендов на «РКН — Урал».
Марина Абрамова добавила, что в форуме примут участие более 100 экспертов, в том числе представители ретейла, исследовательских организаций, креативного бизнеса.
Для участников фестиваля открыта бесплатная регистрация на сайте. Трансляции события также будут доступны в сообществе «Российской креативной недели» ВКонтакте. Основными темами деловой программы форума заявлены креативная идентичность региона, меры поддержки креативных индустрий, пространственное развитие, ценностные ориентиры в креативных индустриях.
Среди спикеров форума «Российская креативная неделя — Урал» — топ-эксперты «Национальной Медиа Группы», VK, Wildberries, Сбера, Forbes, РБК, ИД «КоммерсантЪ», Zvonko Group, РА «Восход», онлайн-кинотеатра Wink, «Союзмультфильма», Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Высшей школы экономики, Союза дизайнеров России и др.
Фото пресс-службы Правительства Челябинской области