Архитектура создаёт облик города. В этом плане Златоусту повезло: можно увидеть промышленные здания начала 19 века, купеческие каменные дома, ансамбль в конструктивистском стиле, а на нескольких улицах во всей своей красе представлен сталинский ампир. К сожалению, не все горожане с трепетом относятся к подобному наследию. Речь не о своевременности ремонтов, а об уродовании зданий незаконными рекламными конструкциями, которые можно увидеть повсеместно.
Заглушат двигатель торговли
Специалисты Управления архитектуры округа ведут планомерную работу с нерадивыми предпринимателями, которые находят уместным не только размещать незаконную рекламу на фасадах зданий, но и делать это варварским способом. Они просверливают глубокие отверстия в зданиях, вешают тяжелые металлические конструкции, которые способны повредить фасад, закрывают лепнину и прочие декоративные элементы, которые были предусмотрены архитектором. Всё это для сугубо личной цели — привлечения новых клиентов и извлечения прибыли.
Регулярный обход городских улиц, составление предписаний об устранении нарушений и как крайняя мера — демонтаж рекламной конструкции с последующей компенсацией расходов за счет нарушителя. Это основные меры борьбы за достойный архитектурный облик города.
На ликвидацию незаконной рекламы пригласили корреспондентов «ЗР». И нам было на что посмотреть. Под выгоревшим на солнце рекламным полотном, висевшем долгое время на фасаде дома №7 по улице Горького, оказался лепной барельеф.
Предписания на добровольное устранение нарушений, к слову, были частично выполнены. Так, например, кое-где убрали рекламные растяжки, но металлическое основание, вмонтированное в здание, почему-то оставили. От него сегодня пришлось избавляться подрядчику. Он будет хранить все убранные элементы в течении 90 дней. Собственники могу вернуть их себе, но обязано возместив затраты на демонтаж. Это немногим более двух тысяч рублей за конструкцию.
Законы эстетики
— Сегодня работы проводились в районе проспекта Гагарина, там было убрано три рекламных элемента и еще восемь демонтированы в районе машзавода. У предпринимателей было достаточно времени. После получения предписания у них есть неделя на то, чтобы убрать рекламную информацию и 30 дней для удаления всего крепежа, после этого они обязаны предоставить в администрацию отчет о проделанной работе, — рассказывает начальник Управления архитектуры администрации ЗГО Светлана Арсентьева.
Собеседница уточняет: помимо Федерального закона «О рекламе» Управление архитектуры руководствуется решением собрания депутатов №58-ЗГО. В нем четко прописан перечень видов рекламных элементов, которые разрешено использовать, а также определены места для их размещения.
— Нормативная база, регламентирующая требования к городскому благоустройству, проработана. И предписания нужно выполнять. Застройщики, коммунальные организации, предприниматели, учреждения, сами жители — все мы должны быть заинтересованы в том, чтобы Златоуст был эстетичным, сохранял свой архитектурно привлекательный облик.
Максим Пекарский, глава округа
Выявление нарушений происходит в ходе мониторинга. Специалист Управления архитектуры выявляет несоответствие фактических рекламных элементов тем, что указаны в городском реестре. Для этого обходит наиболее проблемные улицы либо действует по жалобам жителей домов.
Этой работой занимается Дарья Дулина, главный специалист строительного отдела. Она рассказывает:
— Пожалуй, самой проблемной улицей в плане незаконной рекламы является первая линия проспекта Гагарина. Мы не успеваем выдавать предписания. Стоит убрать в одном месте, как она появляется по соседству. Сложности возникают, когда на рекламной конструкции нет данных о её распространителе. Но мы находимся в постоянном контакте с ФАС, и если возникают спорные моменты, то делаем необходимые запросы в эту службу. У нашего управления нет цели каким-либо образом нарушить права предпринимателей, мы заинтересованы в соблюдении законодательства и сохранении архитектурного облика города.
На контроле в Управлении архитектуры стоит не только вопрос о рекламе на фасадах зданий. Внимание уделяют и состоянию баннеров, расположенных вдоль проезжей части. На днях в администрации прошло совещание по этому поводу. Собственникам напомнили, что если такой объект не используется, то щит, предназначенный для рекламы, должен быть закрыт белым полотном. Сейчас многие предприниматели это правило игнорируют.
Фото Евгения Толкачёва