Делегация из города оружейников во главе с Максимом Пекарским побывала в городе с тысячелетней историей — Елабуге. Гости познакомились с наработками коллег, которым удаётся и сохранить традиции, и шагать в ногу со временем. Наиболее интересные взяли на карандаш.
Обмен опытом в сферах экономики, образования, культуры и туризма — такова цель визита златоустовцев в одно из старейших поселений Татарстана. Городок с населением в 75 тысяч человек большую часть истории находился в статусе села. Сегодня это магнит для туристов, носящий звание «город-музей», а также обладающий своей особой экономической зоной.
— Мы с Елабугой дружим не первый год. В 2014 году был первый визит златоустовских творческих коллективов и оружейников, которые представляли златоустовскую гравюру на стали. Мы хотели возродить эту дружбу, посетить всероссийскую Спасскую ярмарку, рассказать, чем славен наш город.
Максим ПЕКАРСКИЙ, глава округа
Программу для гостей Елабуга приготовила насыщенную. Официальная часть и беседа с главой города Рустемом Нуриевым сменилась большим экскурсом. Делегация посетила полилингвальный комплекс «Адымнар-Алабуга», ресурсы которого удивляют: это цифровые лаборатории, мастерские, два бассейна и столько же спортзалов, кванториум, медиацентр и так далее. Точками на карте визита стали «Университетская школа», также оборудованная по последнему слову и требованиям цифровой эпохи, Елабужский институт и инженерный колледж «Алабуга Политех».
Побывали златоустовцы и в особой экономической зоне «Алабуга», изучив инфраструктуру, логистику, подходы к организации производственных блоков этой площадки.
Особый акцент сделали на изучении практик работы с гостями города. Посещением объектов музейного комплекса визит не ограничился, ведь приехали за опытом. Им-то и поделился туристско-информационный центр при Елабужском государственном музее-заповеднике, который служит единым оператором по приёму туристов. В его задачи помимо оказания информационной поддержки входит организация экскурсий на разных языках, транспортное обслуживание, питание и бронирование номеров. Помимо организационных вопросов обсудили систему навигации.
— Вся она выдержана в едином стиле. Она удобна и понятна. Имеются информационные стойки, QR-коды, отсканировав которые можно узнать информацию о том или ином объекте, туристическая навигация вдоль пешеходных дорог и карты, — делится руководитель Центра развития туризма округа Дина Шведкина.
Собеседница рассказывает: в Златоусте также идёт подготовка проекта туристической навигации, с которым учреждение намерено выйти на конкурс грантов Ростуризма.
Директор Златоустовской оружейной фабрики Валерий Томея отметил в беседе с «ЗР», что многие наработки елабужцев можно смело брать на карандаш, но забывать об особенностях и возможностях родного города тоже не стоит.
— Златоуст ничем не уступает Елабуге. Да и поводов для гордости у нашего города больше. Взять хотя бы уникальное оружейное производство или окружающие нас природу и горы, тот же Таганай. Нужно больше рассказывать о Златоусте: информировать и горожан о том, чем живёт муниципалитет и бизнес, и гостей — о привлекательности наших туробъектов.
Участники делегации отмечают ещё один интересный момент, который запомнился из рабочей поездки и которого не хватает Златоусту, — это любовь к городу его жителей, которая заметна невооружённым глазом.
Фото отдела по работе со СМИ Елабуги