Переезд на 1937-м километре до сих пор затрудняет движение транспортных средств. Жители 7-го участка и Чапаевского посёлка возмущены тем, что проблема, существующая ещё с советских времён, пока так и не решена.
Тоннель или объездная?
Переезд затрудняет движение не только обычных легковых и грузовых машин, но и скорой помощи и пожарной бригаде. Время, которое транспорт простаивает возле красно-белого шлагбаума, каждый раз меняется — от 10 минут спокойного ожидания до двухчасового и нервного. Объехать препятствие можно только через район железнодорожного вокзала. Ну а там водителей могут поджидать другие неприятности: дороги такие, что можно сломаться в два счёта.
Жители двух отдалённых районов города знают, как бороться с этой проблемой: нужно обустраивать объездную дорогу. Если власти выделят средства из бюджета города, предполагается, что под железнодорожными путями появится тоннель. Или эти средства пойдут на благоустройство объездной дороги.
Этот вопрос обсуждается компетентными подразделениями в течение нескольких лет. Однако из-за финансовых проблем всё стоит на месте. Златоустовский городской суд своим решением ещё в декабре 2012 года обязал администрацию округа обеспечить создание альтернативной возможности для проезда транспорта и прохода пешеходов через рельсы путём строительства тоннеля или иным способом.
Решить застарелую и острую проблему взялся недавно один из кандидатов в депутаты Собрания округа. Он хочет обеспечить строительство железнодорожного тоннеля, однако жительница 7-го участка Галина Корнилова считает:
— Лучше синица в руках, чем журавль в небе! Зачем обустраивать тоннель, если дорога через вокзал уже готова, и всё, что ей требуется, — это отсыпка? Как по мне, так лучше точно знать, что у тебя есть запасной вариант, чем ждать, пока кто-то обустроит этот несчастный тоннель.
Цена вопроса — 30 миллионов
Как раз противоположное мнение имеет Ирина М.:
— Если когда-нибудь построят этот тоннель, можно считать — пришла хана нашей спокойной деревенской жизни. Начнут выкупать тут земли, строить замки, как на Чапаевском. Или вообще всё снесут, построят элитный посёлок и заборы по три метра. У нас ведь тут на седьмом — красота, чистый воздух. Лично я против тоннеля.
Председатель КТОСа «7-й жилучасток» рассказал, что мероприятия по подготовке грунта, изучению рельефа местности, а также климата, который может повлиять на строительство и долговечность тоннеля, были включены в перечень муниципальной программы «Капитальное строительство» на 2020 год. Однако из-за дефицита бюджета в этот период реализовать их невозможно.
На недавнем выездном совещании управления капитального строительства, в котором приняли участие представители железной дороги, было определено место прокола грунта.
— На сегодняшний день нами, как заказчиком, были отправлены запросы в проектные организации, а также определена стоимость проектных работ: она составляет 30 миллионов рублей. Дело осталось за малым — дождаться выделения средств из бюджета для проведения аукциона по проектированию строительства тоннеля, — прокомментировал для «ЗР» Владимир Анатольевич Хомяков, руководитель управления капитального строительства.
Фото Захара Шадрина