В последние дни по региону прокатилась волна сообщений, что известный федеральный провайдер перестал передавать в Госавтоинспекцию данные о нарушениях правил дорожного движения со своих видеокамер. Лихачи вздохнули с облегчением, но надолго ли?
Начнем с того, что в этом году контракт на предоставление информации с комплексов фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения достался не «Ростелекому», как было ранее, а новгородской компании «АЭЛЬ-РТС». Так что, пока длились процедуры переоформления документов, данные со следящей аппаратуры оказались в подвешенном состоянии.
Это не могло не обнадежить южноуральских водителей, которые рассчитывали на то, что в период простоя систем им не придется платить административные штрафы. Нашему корреспонденту удалось связаться с представителем «Ростелекома», который пояснил: техника все заявленные функции выполняла.
— Договор с новым подрядчиком ГИБДД заключила лишь с 1 февраля. До этого времени мы добросовестно исполняли свои обязательства в соответствии с заключенным ранее соглашением, — отметила пресс-секретарь уральского филиала компании Ирина Щенникова.
В Златоусте функционирует два стационарных поста видеонаблюдения. Принадлежат они «Центру обработки вызовов Системы 112 — Безопасный регион». Его руководитель Евгений Круглов также заверил СМИ, что всё работает в штатном режиме.
К слову, на техническое обслуживание умных камер на территории Златоуста планируется потратить около 140 тысяч рублей. Средства поступят из регионального бюджета.
Что касается видеокомплексов на федеральной трассе М-5 «Урал», то их бесперебойное функционирование обойдется региональной казне в сумму свыше миллиона рублей. В границах Челябинской области расположилось три стационарных поста видеонаблюдения — возле кафе «Автоланч», на повороте на Миасс и на Пустозерово.
Сотрудники ГИБДД призывают соблюдать правила дорожного движения и скоростной режим, несмотря на наличие или отсутствие элементов фото- и видеофиксации на городских магистралях.